Административный регламент предоставления государственной услуги "Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании на территории Волгоградской области "

Утвержден

приказом

комитета социальной

защиты населения

Волгоградской области

от _16.11.2015 г. №_1613

 

Административный регламент

предоставления государственной услуги

"Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании

 на территории Волгоградской области "

 

1. Общие положения

 

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании  на территории Волгоградской области " (далее - административный регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги в целях повышения качества ее предоставления и доступности.  

1.2. Заявителями на получение государственной услуги  являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Волгоградской области, беженцы.

От имени заявителей могут обратиться законные представители иные граждане, государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, представляющие интересы заявителей (далее - представитель). Полномочия представителей должны быть оформлены в соответствии с федеральным законодательством.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении  государственной услуги:

1.3.1. Сведения об месте нахождения, адрес, телефоны и адреса электронной почты центров социальной защиты населения  предоставляющих государственную услугу, указаны в приложении № 1 к настоящему административному регламенту и размещены на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области на странице "Комитет социальной защиты населения Волгоградской области" (www.uszn.volganet.ru) в разделе "Об органе исполнительной власти" в подразделе "Перечень подведомственных организаций".

1.3.2. Место нахождения Комитета социальной защиты населения Волгоградской области (далее - Комитет): Волгоград.

Адрес Комитета: Новороссийская ул., 41, Волгоград, 400087.

Контактная информация: телефон 8 (8442) 30-80-80; факс 8 (8442) 39-12-96.

E-mail: uszn@volganet.ru.

График работы Комитета, центров социальной защиты населения  и государственных организаций социального обслуживания (далее – государственные организации): понедельник - пятница - с 8.30 до 12.00 и с 13.00 до 17.30.

Информирование граждан о правилах предоставления государственной услуги осуществляется:

специалистами центров социальной защиты населения, государственной организации при личном обращении гражданина в Центр или государственную организацию, в том числе по телефону;

специалистами Комитета при личном обращении гражданина в Комитет, в том числе по телефону, либо при обращении через интернет-приемную Комитета (www.uszn.volganet.ru).

При ответах на устные обращения и телефонные звонки специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании центра социальной защиты населения, государственной организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

Специалист, осуществляющий информирование граждан, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Ответ на телефонный звонок не должен превышать 10 минут.

На информационном стенде центра социальной защиты населения  размещены:

режим работы центров социальной защиты населения  и Комитета;

график приема граждан специалистами центра социальной защиты населения по вопросам предоставления государственной услуги;

номера телефонов, адреса электронной почты центра социальной защиты населения  и Комитета;

адрес официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

краткое изложение порядка предоставления государственной услуги в виде блок-схемы согласно приложению № 2 к настоящему административному регламенту;

перечень категорий заявителей на предоставление государственной услуги;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) учреждения, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.

Тексты материалов, размещаемых на информационных стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.

Информация о порядке предоставления государственной услуги, административный регламент предоставления государственной услуги и нормативные правовые акты, определяющие порядок предоставления государственной услуги, размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) (www.gosuslugi.ru) и на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в разделе "Государственные услуги" (www.gosuslugi.volganet.ru).

 

2. Стандарт предоставления государственной услуги

 

2.1. Наименование государственной услуги: "Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании  на территории Волгоградской области ".

2.2. Государственную услугу предоставляют  центры социальной защиты населения. В предоставлении государственной услуги участвуют государственные организации.

В случае если заявление с приложенными к нему документами были поданы либо переданы в Комитет, они направляются для рассмотрения в центр социальной защиты населения  с уведомлением об этом заявителя в течение одного рабочего дня с даты их поступления в Комитет.

Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Администрации Волгоградской области от 24 октября 2011 г. № 626-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Волгоградской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" (опубликован в издании "Волгоградская правда", № 207, 02.11.2011).

2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:

- принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо принятие решения об отказе в предоставлении социальных услуг;

- выдача гражданину индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее – индивидуальная программа), в случае признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.

2.4. Сроки предоставления государственной услуги.

Срок принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании граждан или об отказе в предоставлении социальных услуг составляет не более пяти рабочих дней с даты подачи заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего административного регламента.

Срок выдачи индивидуальной программы составляет не более десяти рабочих дней со дня подачи заявления о предоставлении социальных услуг.

2.5. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются в соответствии с:

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (опубликован в изданиях "Российская газета", № 295, 30 декабря 2013 г., "Собрание законодательства Российской Федерации", 30 декабря 2013 г., № 52 (часть I), ст. 7007);

Законом Волгоградской области от 06 ноября 2014 г. № 140-ОД "О социальном обслуживании населения в Волгоградской области" (опубликован в издании "Волгоградская правда", №  212, 12 ноября 2014 г.);

приказом Комитета от 26 октября 2015 г.  № 1527 " О порядке признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании на территории Волгоградской области" (опубликовано в издании "Волгоградская правда", № 169, 03 ноября 2015 г.).

приказом Комитета от 27 августа 2015 г. № 1258 "Об обстоятельствах, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности граждан на территории Волгоградской области" (опубликовано в издании "Волгоградская правда",  № 141, 29 августа 2015 г.);

2.6. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются гражданином или его законным представителем либо действующими в интересах гражданина иными гражданами, государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями в соответствии с перечнем документов и сведений, подтверждающие наличие обстоятельств, обуславливающих нуждаемость в социальном обслуживании, в центр социальной защиты населения по месту жительства, по месту пребывания гражданина при условии постоянного его проживания  на территории Волгоградской области, а также по месту расположения специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в которое помещен несовершеннолетний (далее – Центр) или Комитет.

2.6.1. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, являются:

заявление о предоставлении социальных услуг по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. № 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг" (далее - заявление);

документы и сведения, подтверждающие наличие указанного в заявлении обстоятельства, которое ухудшает или может ухудшить условия жизнедеятельности гражданина и соответствует одному из следующих обстоятельств:

полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;

наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;

отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;

наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;

отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

отсутствие работы и средств к существованию;

отсутствие у нетрудоспособных граждан (инвалидов, женщин в возрасте старше 55 лет и мужчин в возрасте старше 60 лет), полностью или частично утративших способность к самообслуживанию, совместно проживающих родственников (иных членов семьи) либо иных лиц, которые обязаны в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечить их содержание и заботиться о них;

наличие двух и более несовершеннолетних детей дошкольного возраста в многодетных семьях и семьях опекунов (попечителей), у одиноких матерей (отцов);

наличие судимости у родителей или иных законных представителей за преступления в отношении несовершеннолетних детей;

неисполнение родителями (законными представителями) своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних детей, жестокое обращение с несовершеннолетними детьми;

наличие проблем, связанных с социализацией у выпускников организаций для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также у граждан (в том числе несовершеннолетних), освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы наказаний и вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;

наличие в семье факторов риска для рождения и будущего развития ребенка, наличие угрозы отказа от новорожденного ребенка;

наличие имущественного ущерба, утрата здоровья, утрата жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, вооруженных и межэтнических конфликтов, противоправных действий других лиц;

наличие медицинских показаний к санаторно-курортному лечению в социально-оздоровительном центре.

Перечень указанных сведений и документов в зависимости от перечисленных обстоятельств и заявленной формы социального обслуживания которые заявитель (представитель) должен предоставить самостоятельно приведен в Приложении 3 к настоящему административному регламенту.

В случае личного обращения несовершеннолетнего в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1999г.               № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» признание нуждающимся осуществляется на основании заявления без предоставления сведений и документов, подтверждающих обстоятельства, ухудшающие или способные ухудшить условия жизнедеятельности  несовершеннолетнего.

2.6.2. Заявитель представляет согласие на обработку его персональных данных в случаях и в форме, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" (опубликован в изданиях "Российская газета", № 165, 29 июля 2006 г., "Собрание законодательства РФ", 31 июля 2006 г., № 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", № 126 - 127, 03 августа 2006 г.).

Документы, представленные в копиях, должны быть заверены в установленном порядке.

2.6.3. Не допускается требовать у заявителя документы, не предусмотренные Приложением 3 к административному регламенту, а также документы, если сведения, в них содержащиеся, находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, кроме случаев, если такие документы включены в определенные нормативные правовые акты Российской Федерации и Волгоградской области, регламентирующие порядок организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

Центр запрашивает документы (сведения), необходимые для предоставления государственной услуги, находящиеся в распоряжении у соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, в соответствии с Приложением 4 к настоящему административному регламенту.

Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Заявитель имеет право по собственной инициативе предоставить документы, указанные в Приложении 4 к настоящему административному регламенту самостоятельно.

2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.8. В предоставлении государственной услуги заявителю отказывается по следующим основаниям:

1) непредставление в полном объеме документов в соответствии с перечнем документов, представляемых заявителем;

2) отсутствие у гражданина обстоятельств, ухудшающих условия жизнедеятельности гражданина;

3) представление недостоверных сведений и документов, в том числе с истекшим сроком действия, наличие в сведениях и документах подчисток, приписок, серьезных повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание, зачеркнутых слов и иных исправлений, не заверенных в установленном порядке.

4) на основании заключения уполномоченной медицинской организации о наличии медицинских противопоказаний, входящих в перечень медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, утверждаемый Министерством здравоохранения Российской Федерации;

5) обращение гражданина в центр социальной защиты населения, расположенный не по месту жительства гражданина, пребывания гражданина, при условии постоянного его проживания на территории Волгоградской области, а также не по месту расположения специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в которое помещен несовершеннолетний.

2.9. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.10. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг не должно превышать 15 минут.

2.12. Заявление и документы о предоставлении государственной услуги регистрируется специалистом Центра, ведущим прием по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании, в присутствии заявителя в день обращения  в журнале регистрации обращений граждан за предоставлением социальных услуг.

Заявление, поступившее из Комитета, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, регистрируется в журнале регистрации обращений граждан за предоставлением социальных услуг в день поступления и рассматривается в общем порядке.

2.13. Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, являются:

выдача справки (выписки из домовой книги) с места жительства о составе семьи;

выдача заверенного в установленном порядке документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.

2.14.1. Требования к зданию и внутренним помещениям Центра.

Помещения Центров должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".

Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

В помещении предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) для посетителей.

Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях Центра.

Помещения для приема граждан включают в себя места для ожидания гражданами приема у специалистов, информирования и непосредственного приема граждан.

В местах ожидания и предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов.

2.14.2. Требования к оформлению входа здания, в котором размещается Центр и предоставляется государственная услуга.

Здание Центра должно быть оборудовано информационной вывеской, предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:

наименование центра социальной защиты населения;

режим работы;

место нахождения и юридический адрес.

Информационные вывески должны размещаться на входе в здание Центра на видном месте.

Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени Центра ознакомиться с информационными вывесками.

Вход в здание должен быть доступен для маломобильных групп граждан.

2.14.3. Требования к месту для ожидания гражданами приема у специалистов.

Места ожидания гражданами приема у специалиста должны соответствовать комфортным условиям для граждан, должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и канцелярскими принадлежностями.

В местах ожидания гражданами приема у специалиста Центра должно быть естественное и искусственное освещение, кроме того, помещение оснащается системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха.

Места для ожидания гражданами приема у специалиста Центра оборудуются средствами оповещения для слабовидящих и слабослышащих граждан.

2.14.4. Требования к местам для информирования.

Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

информационными стендами, информационными стойками и (или) терминалом доступа к информационно-справочным материалам;

раздаточными информационными материалами.

2.14.5. Требования к месту осуществления приема граждан.

Прием заявителей осуществляется в помещениях "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон. При отсутствии такой возможности прием граждан может быть организован непосредственно в рабочих кабинетах.

Помещения (кабинеты) приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.

Рабочее место специалиста Центра, ведущего прием граждан по признанию нуждающимися в социальном обслуживании, должно быть оборудовано:

- информационной табличкой или личной нагрудной карточкой с фамилией, именем, отчеством и должностью;

- персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, телефоном и печатающим устройством, позволяющими организовать работу по приему граждан в полном объеме.

2.14.6. Требования к обеспечению условий доступности для инвалидов государственной услуги.

Центры обеспечивают  для инвалидов:

беспрепятственный вход в Центр и выход из него (вход оборудуется специальным пандусом);

оказание помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в Центр, в том числе с использованием кресла-коляски;

самостоятельное передвижение по помещению Центра; 

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

возможность предоставления государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме (при необходимости);

обеспечение для инвалидов по зрению официального сайта центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

оказание работниками Центра помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

2.15. Получение государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.

2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги.

2.16.1. В ходе предоставления государственной услуги осуществляется два взаимодействия заявителя со специалистом Центра, ведущим прием по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании, при условии его обращения с полным пакетом документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

в день обращения с заявлением и документами,

в день выдачи индивидуальной программы.

2.16.2 Продолжительность взаимодействия заявителя со специалистом Центра, ведущим прием по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании, не превышает 25 минут.

2.16.3. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги.

2.16.4. Своевременное и полное информирование о государственной услуге осуществляется посредством всех форм информирования, установленных настоящим административным регламентом.

2.16.5. Обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги.

2.16.6. Возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.

2.16.7. Доступность и комфортность мест ожидания и приема заявителей и помещений, в которых предоставляется государственная услуга.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к их

выполнению, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

 

3.1. Предоставление государственной услуги по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании последовательно отражено в блок-схеме (приложение № 2 к настоящему административному регламенту) и включает в себя следующие основные административные процедуры:

прием заявления и документов в Центре или в Комитете;

рассмотрение заявления и документов, представленных заявителем (представителем) для определения права заявителя на предоставление государственной услуги;

формирование и направление запроса по каналам межведомственного взаимодействия;

направление запроса в государственную организацию о проведении мероприятий по оценке условий жизнедеятельности и подготовке акта оценки условий жизнедеятельности гражданина;

принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании или об отказе в предоставлении социальных услуг;

информирование заявителя (представителя) о принятом решении;

разработка и выдача индивидуальной программы;

направление уведомления рекомендуемым поставщикам социальных услуг;

подготовка заключения о выполнении  индивидуальной программы;

пересмотр индивидуальной программы.

3.2. Получение государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.

 

3.3. Процедура приема заявления и документов в Центре или в Комитете

 

3.3.1. Основанием для начала процедуры является предъявление заявителем (представителем) специалисту Центра, ведущему прием по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании или специалисту Комитета заявления и документов.

3.3.2. Специалист Центра, ведущий прием по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании:

- принимает от заявителя (представителя) документы;

- проверяет их комплектность и подлинность;

- сверяет документы, представленные в копиях, с оригиналами, заверяет их копии штампом Центра "Верно" и личной подписью (кроме документов, заверенных в установленном порядке);

- ксерокопирует в присутствии заявителя (представителя) необходимые документы, представленные в подлинниках, заверяет копии штампом и личной подписью.

3.3.3. Прием заявления и документов на предоставление государственной услуги в Комитете осуществляется специалистом Комитета, ответственным за прием заявления и документов.

3.3.4. Специалист Комитета, ответственный за прием заявления и документов:

- принимает от заявителя (представителя) документы;

- ксерокопирует в присутствии заявителя (представителя) необходимые документы, представленные в подлинниках, заверяет копии надписью "Верно" и личной подписью и при необходимости оказывает помощь заявителю в заполнении заявления на получение государственной услуги;

- передает полученные документы посредством электронной связи или факсом в Центр, с одновременным  направлением их по почте.

Результатом выполнения данной административной процедуры является прием заявления и документов от заявителя (представителя), а в случае принятия документов Комитетом направление их в Центр.

Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных  подпунктами 3.3.1-3.3.4 настоящего административного регламента, в течении двух часов рабочего дня со дня получения заявления и документов.

 

3.4. Процедура рассмотрение заявления и документов, представленных заявителем (представителем) для определения права заявителя на предоставление государственной услуги

 

3.4.1. Основанием для начала процедуры является предъявление заявителем (представителем) специалисту Центра, ведущему прием по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании, заявления и документов либо поступление заявления и документов из Комитета.

3.4.2. Специалист Центра, ведущий прием по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании в присутствии заявителя (представителя) или без него, в случае получения заявления и документов из Комитета:

- проводит первичную правовую оценку всего комплекта представленных документов;

- регистрирует заявление в журнале регистрации обращений граждан за предоставлением социальных услуг;

- согласовывает сроки проведения акта оценки жизнедеятельности и принимает (запрашивает) от заявителя (представителя) письменное согласие на проведение оценки условий  жизнедеятельности;

- информирует заявителя (представителя) и при необходимости совершеннолетних членов семьи заявителя о даче согласия на смешанную обработку персональных данных в целях признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании с правом передачи третьим лицам,

вводит информацию о заявителе в информационную систему "Регистр получателей социальных услуг".

3.4.3. В случае поступления документов из Комитета специалист Центра, ведущий прием по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании, письменно или по телефону информирует заявителя (представителя) о сроках проведения акта оценки жизнедеятельности и запрашивает письменное согласие на его проведение.

Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных  подпунктами 3.4.1 - 3.4.3 настоящего административного регламента, в течении одного рабочего дня со дня получения заявления и документов.

3.4.4. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в подпунктах 2.8.1, 2.8.3, 2.8.4 и 2.8.5 настоящего административного регламента, специалист Центра, ведущий прием по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании:

готовит проект решения об отказе в предоставлении социальных услуг в 2 экземплярах. В решении об отказе в предоставлении социальных услуг  указывается основание для отказа.

передает проект решения об отказе в предоставлении социальных услуг на проверку начальнику отдела Центра (уполномоченному специалисту);

начальник отдела Центра (уполномоченный специалист) визирует проект решения и передает его и личное дело на подпись директору Центра.

3.4.5. Директор Центра подписывает решение об отказе в  предоставлении социальных услуг в 2  экземплярах.

3.4.6. Специалист Центра, ведущий прием по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании:

регистрирует решение об отказе в предоставлении социальных услуг в журнале регистрации обращений граждан за предоставлением социальных услуг.

ксерокопирует документы, на основании которых подготовлено решение об отказе в предоставлении социальных услуг;

направляет заявителю (представителю) один экземпляр решения об отказе в предоставлении социальных услуг и все представленные им документы;

приобщает второй экземпляр решения об отказе в предоставлении социальных услуг и ксерокопии документов в папку в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной приказом директора Центра, либо формирует отказное личное дело.

Результатом выполнения данной административной процедуры является регистрация заявления и документов в журнале регистрации обращений граждан за предоставлением социальных услуг или принятие решения об отказе в предоставлении социальных услуг.

Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных  подпунктами 3.4.4 – 3.4.6 настоящего административного регламента, в течении пяти рабочих дней с даты подачи заявления и документов.

 

3.5. Процедура формирования и направления запроса

по каналам межведомственного взаимодействия

 

3.5.1. Основанием для начала процедуры является регистрация заявления  в журнале регистрации обращений граждан за предоставлением социальных услуг.

3.5.2. Специалист Центра, ведущий прием по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании, передает информацию о запросе необходимых сведений специалисту Центра, имеющему право на передачу межведомственных запросов и получение ответов на них.

3.5.3. Специалист Центра, имеющий право на передачу межведомственных запросов и получение ответов на них, в течение рабочего дня формирует межведомственный запрос о предоставлении сведений в электронном виде.

3.5.4. Межведомственный запрос формируется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, и направляется по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).

При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте.

3.5.5. При поступлении ответов специалист Центра, имеющий право на передачу межведомственных запросов и получение ответов на них, передает в течение 1 рабочего часа полученные сведения специалисту Центра, ведущему прием по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании.

Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных  подпунктами 3.5.2-3.5.5 настоящего административного регламента, в течение дня регистрации заявления и документов в журнале регистрации обращений граждан за предоставлением социальных услуг.

 

3.6. Процедура направления запроса в государственную организацию о проведения мероприятий по оценке условий жизнедеятельности и подготовке акта оценки условий жизнедеятельности гражданина

 

3.6.1. Основанием для начала процедуры является регистрация заявления  в журнале регистрации обращений граждан за предоставлением социальных услуг

3.6.2. В целях полной и всесторонней оценки нуждаемости заявителя в социальном обслуживании специалист Центра, ведущий прием по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании, в день подачи заявления  направляет запрос посредством электронной связи или факсом, с приложением копии заявления и согласия на проведение оценки условий жизнедеятельности в государственную организацию по месту расположения Центра или по месту проживания гражданина, о проведении мероприятий по оценке условий жизнедеятельности заявителя и подготовке акта оценки условий жизнедеятельности гражданина (далее – акт оценки).

3.6.3. Государственная организация в течение согласованного с заявителем дня, но не позднее двух рабочих дней со дня получения запроса Центра, проводит необходимые мероприятия по оценке условий жизнедеятельности гражданина.

Результаты обследования и другие сведения о заявителе заносятся в акт, форма которого утверждена приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 15 января 2015 г. № 9 "Об утверждении формы акта оценки условий жизнедеятельности гражданина".

Государственная организация предоставляет по окончанию второго рабочего дня со дня получения запроса Центра акт оценки в Центр, направивший запрос, в том числе с использованием средств электронной  связи в отсканированном виде, с последующей передачей на бумажном носителе.

Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных  подпунктами 3.6.2-3.6.3 настоящего административного регламента, составляет не более двух рабочих дней со дня регистрации заявления в журнале регистрации обращений граждан за предоставлением социальных услуг.

 

3.7. Принятие решения  о признании гражданина

нуждающимся в социальном обслуживании или об отказе в предоставлении социальных услуг

 

3.7.1. Основанием для начала процедуры принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании или об отказе в предоставлении социальных услуг является рассмотрение документов, представленных заявителем, сведений, полученных по каналам межведомственного взаимодействия и акта оценки.

3.7.2. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.8.2 настоящего административного регламента, специалист Центра, ведущий прием по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании:

готовит проект решения об отказе в предоставлении социальных услуг в 2 экземплярах. В решении об отказе в предоставлении социальных услуг  указывается основание для отказа.

передает проект решения об отказе в предоставлении социальных услуг на проверку начальнику отдела Центра (уполномоченному специалисту);

начальник отдела Центра (уполномоченный специалист) визирует проект решения и передает его и личное дело на подпись директору Центра.

3.7.3. Специалист Центра, ведущий прием по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании, при наличии правовых оснований для предоставления государственной услуги:

готовит проект решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании по форме, утвержденной приказом министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 15 января 2015 г.   № 8 "Об утверждении некоторых форм", в 2 экземплярах;

формирует новое личное дело либо приобщает документы в имеющееся в Центре личное дело получателя в следующей последовательности:

проект решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;

заявление о предоставлении социальных услуг и социального сопровождения;

представленные заявителем (представителем) документы;

сведения, полученные по каналам межведомственного взаимодействия;

акт оценки условий жизнедеятельности гражданина;

передает проект решения о  признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на проверку начальнику отдела Центра (уполномоченному специалисту);

начальник отдела Центра (уполномоченный специалист) визирует проект решения и передает личное дело директору Центра.

3.7.4. Директор Центра подписывает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо решение об отказе в  предоставлении социальных услуг в 2  экземплярах.

Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.7.2 - 3.7.4, настоящего административного регламента составляет 2 рабочих дня со дня получения акта оценки.

3.7.5. Решение об оказании срочной социальной услуги принимается Центром немедленно в течение рабочего дня на основании заявления, а также полученной от государственных органов, органов местного самоуправления, медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданине, нуждающемся в предоставлении срочных социальных услуг.

Специалист Центра, ведущий прием по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании,  в случае принятия решения об оказании срочной социальной услуги:

готовит проект решения об оказании срочной социальной услуги;

формирует личное дело либо приобщает документы в имеющееся в Центре личное дело получателя в следующей последовательности:

проект решения об оказании срочной социальной услуги;

заявление  о предоставлении социальных услуг;

представленные государственными органами, органами местного самоуправления, медицинскими, образовательными или иными организациями, не входящими в систему социального обслуживания документы (сведения);

передает проект решения об оказании срочной социальной услуги на проверку начальнику отдела Центра (уполномоченному специалисту);

начальник отдела Центра (уполномоченный специалист) визирует проект решения и передает личное дело директору Центра.

3.7.6. Директор Центра подписывает решение об оказании срочной социальной услуги в 2  экземплярах.

Решение об оказании срочной социальной услуги оформляется по форме, утвержденной приказом министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 15 января 2015 года № 8 "Об утверждении некоторых форм".

Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.7.5 - 3.7.6, настоящего административного регламента составляет не более одного рабочего дня  со дня регистрации заявления от заявителя (представителя) или от государственных органов, органов местного самоуправления, медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания.

 

3.8. Процедура информирования

 заявителя (представителя) о принятом решении

 

3.8.1. Основанием для начала процедуры информирования  заявителя (представителя)  о принятом решении  является наличие принятого решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании или об отказе в предоставлении социальных услуг.

3.8.2. Специалист Центра, ведущий прием по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании, регистрирует решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании или об отказе в предоставлении социальных услуг в журнале регистрации обращений граждан за предоставлением социальных услуг.

3.8.3. Специалист Центра, ведущий прием по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании, в случае принятия решения об отказе в предоставлении социальных услуг:

ксерокопирует документы, на основании которых подготовлено решение об отказе в предоставлении социальных услуг;

направляет заявителю (представителю) один экземпляр решения об отказе в предоставлении социальных услуг и все представленные им документы;

приобщает второй экземпляр решения об отказе в предоставлении социальных услуг и ксерокопии документов в папку в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной приказом директора Центра, либо формирует отказное личное дело.

3.8.4. Специалист Центра, ведущий прием по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании, в случае принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, уведомляет заявителя (представителя) по почте, по телефону либо иным способом о принятом  решении.

3.8.5. Решение об оказании срочных социальных услуг вручается заявителю под подпись либо передается для исполнения поставщику социальных услуг, указанному в решении, в случае невозможности получения решения заявителем, в день принятия Центром   соответствующего решения.

3.8.6. При личном обращении специалист Центра, ведущий прием по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании:

дает разъяснения о праве заявителя (представителя) участвовать в составлении индивидуальной программы и согласовывает возможность участия в ее составлении; 

дает разъяснение заявителю (представителю) о возможности оказания содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).

Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.8.2 – 3.8.6 настоящего административного регламента, составляет один день с момента подписания решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании или об отказе в предоставлении социальных услуг.

 

3.9. Процедура разработки и выдачи

 индивидуальной программы

 

3.9.1. Основанием для начала процедуры разработки и выдачи заявителю индивидуальной программы является принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.

3.9.2. Специалист Центра, ведущий прием по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании, на основании принятого решения осуществляет подготовку  проекта индивидуальной программы по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 ноября 2014 г. № 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг",  в которой указывает форму социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению в 2 экземплярах.

3.9.3. После подготовки проекта индивидуальной программы  специалист Центра, ведущий прием по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании, передает для подписания проект  индивидуальной программы специалисту Центра, уполномоченному на подписание индивидуальной программы.

3.9.4. Специалист Центра, уполномоченный на подписание индивидуальной программы, подписывает индивидуальную программу и передает специалисту Центра, ведущему прием по признанию граждан в социальном обслуживании.

3.9.5. Специалист Центра, ведущий прием по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании:

регистрирует индивидуальную программу в журнал регистрации обращений граждан за предоставлением социальных услуг;

уведомляет заявителя (представителя) по почте, по телефону либо иным способом о возможности получения индивидуальной программы;

выдает заявителю (представителю) под роспись индивидуальную программу;

вносит информацию о выдаче заявителю (представителю) индивидуальной программы в журнале регистрации обращений граждан за предоставлением социальных услуг.

Второй экземпляр индивидуальной программы приобщается в личное дело.

При выдаче индивидуальной программы специалист Центра, ведущий прием по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании, информирует заявителя (представителя) о порядке предоставления социальных услуг и поставщиках социальных услуг, предоставляющих социальные услуги.

Индивидуальная программа, составленная в отношении несовершеннолетнего, принятого в организацию социального обслуживания в соответствии с требованиями  Федерального закона от 24 июня 1999г.           № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" распространяет свое действие на период со дня зачисления несовершеннолетнего в организацию социального обслуживания.

Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.9.2 - 3.9.5 настоящего административного регламента, составляет пять рабочих дней со дня принятия  решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.

 

3.10. Процедура направления уведомления рекомендуемым  поставщикам социальных услуг

 

3.10.1. Основанием для начала процедуры направления уведомления рекомендуемым поставщикам социальных услуг является выдача заявителю (представителю) индивидуальной программы.

3.10.2. Специалист Центра, ведущий прием по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании в течении двух рабочих дней после выдачи индивидуальной программы формирует и направляет в адрес поставщиков  социальных услуг, указанных в индивидуальной программе в качестве рекомендуемых поставщиков социальных услуг, уведомления о направляемом на социальное обслуживание гражданине.

         3.10.3. При поступлении запросов о предоставлении копий документов заявителя от рекомендуемых поставщиков социальных услуг специалист Центра, ведущий прием по признанию граждан в социальном обслуживании, в течение одного рабочего дня направляет запрошенные копии документов, имеющиеся в личном деле заявителя.

 

3.11. Процедура подготовки заключения о выполнении (не выполнении)  индивидуальной программы

 

3.11.1. Основанием для начала процедуры подготовки заключения о выполнении (не выполнении) индивидуальной программы является поступление от поставщика социальных услуг сведений о выполнении (не выполнении) индивидуальной программы предоставления социальных услуг.

3.11.2. Специалист Центра, ведущий прием по признанию граждан в социальном обслуживании, при поступлении от поставщика социальных услуг сведений о выполнении (не выполнении) индивидуальной программы предоставления социальных услуг:

готовит заключение о выполнении (не выполнении) индивидуальной программы,

передает для подписания проект заключения о выполнении (не выполнении) индивидуальной программы специалисту Центра, уполномоченному на подписание индивидуальной программы.

3.11.3. Специалист Центра, ведущий прием по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании, приобщает  заключение о выполнении (не выполнении) индивидуальной программы  в личное дело заявителя.

В случае переезда заявителя на новое место жительства, заверенная копия заключения о выполнении индивидуальной программы выдается на руки заявителю (представителю).

Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных  подпунктами 3.11.2 – 3.11.3 настоящего административного регламента, составляет не более двух рабочих дней со дня поступления от поставщика социальных услуг сведений о выполнении индивидуальной программы предоставления социальных услуг.

 

 

3.12. Процедура пересмотра индивидуальной программы

 

3.12.1. Основанием для начала процедуры является поступление специалисту Центра, ведущему прием по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании, заявления и документов от заявителя (представителя), а так же сведений от поставщика о выполнении (не выполнении) индивидуальной программы предоставления социальных услуг, содержащих рекомендации о пересмотре перечня социальных услуг в связи с изменением обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.

Специалисты и должностные лица Центра выполняют действия в соответствии с пунктами 3.3-3.11 настоящего административного регламента.

 

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

 

4.1. Текущий контроль за соблюдением требований административного регламента осуществляется руководителем и (или) уполномоченным лицом центра социальной защиты населения, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

4.2. Текущий контроль со стороны руководителя и уполномоченного лица центра социальной защиты населения, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

4.3. Для текущего контроля используются сведения, имеющиеся в АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области", в журналах и книгах учета соответствующих документов, служебная корреспонденция центра социальной защиты населения, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

4.4. О случаях и причинах нарушения сроков, последовательности и содержания административных процедур (действий) специалисты и должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, немедленно информируют руководителя и уполномоченное лицо центра социальной защиты населения, а также предпринимают срочные меры по устранению выявленных нарушений.

4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок за исполнением требований административного регламента предоставления государственных услуг, осуществляемого государственным казенным учреждением "Областной центр контроля качества социальных услуг".

4.6. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом осуществления контроля за исполнением требований административных регламентов в государственных учреждениях на соответствующий год.

4.7. Плановая проверка за исполнением требований административного регламента проводится не чаще одного раза в три года.

4.8. Продолжительность проведения плановых и внеплановых проверок не может превышать 5 рабочих дней.

4.9. Порядок проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги установлены Положением об осуществлении контроля за исполнением требований административных регламентов предоставления государственных услуг в государственных учреждениях, подведомственных комитету социальной защиты населения Волгоградской области, утвержденным приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 14 мая 2015 г. № 721 "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за исполнением требований административных регламентов предоставления государственных услуг в государственных учреждениях, подведомственных комитету социальной защиты населения Волгоградской области".

4.10. Специалисты и должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, виновные в нарушении установленных административным регламентом требований к предоставлению государственной услуги, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

4.11. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).

4.12. Граждане, их объединения и организации также вправе:

направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;

вносить предложения о мерах по устранению нарушений административного регламента.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения

и действия (бездействия) Центра, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

 

Информация для заявителя о его праве подать жалобу

на решение и (или) действие (бездействие) Центра, и (или)

его должностных лиц при предоставлении государственной услуги

 

5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Центра и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке (далее – жалоба).

 

Предмет жалобы

 

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области для предоставления государственной услуги у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области;

7) отказ Центра, его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

 

Органы государственной власти и уполномоченные

на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть

направлена жалоба

 

 

5.3. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия или бездействие учреждения, его работников и должностных лиц.

Жалоба на решение, действие (бездействие) работника Центра подается директору Центра.

Жалоба на решение, действие (бездействие) директора Центра подается в комитет.

Поступившую в комитет жалобу запрещается направлять на рассмотрение должностному лицу, решение и (или) действие (бездействие) которого обжалуется.

 

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

 

5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме и подлежит регистрации не позднее трех дней с момента ее поступления.

Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, Единого портала либо регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4.1. Жалоба должна содержать:

1) наименование Центра, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, Центра, предоставляющего государственную услугу решения и действия (бездействие) которых обжалуются

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа предоставляющего государственную услугу, его должностного лица;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и  действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.4.2. В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.

5.4.3. В случае подачи жалобы при личном приеме гражданин представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4.4. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.4.2 Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.4.5. Жалоба может быть подана через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Центр в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

 

Сроки рассмотрения жалобы

 

5.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) Центра и его должностных лиц рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа Центра, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

 

Результат рассмотрения жалобы

 

5.6.  По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

 

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

 

5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6. административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.7.1. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

1) наименование органа, рассматривающего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

3) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

4) основания для принятия решения по жалобе;

5) принятое по жалобе решение;

6) в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.7.2. Ответ по результатам рассмотрения жалобы в Комитете подписывает председатель. Ответ на жалобу, поданную в Центр, подписывает директор.

5.8. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

5.9. Уполномоченное должностное лицо при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

5.10. В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

 

Порядок обжалования решения по жалобе

 

5.12. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в сроки, установленные процессуальным законодательством Российской Федерации.

 

Право заявителя на получение информации и документов,

необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

 

5.13. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

 

Способы информирования заявителей о порядке подачи

и рассмотрения жалобы

 

5.14. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, официального сайта министерства, Единого портала, а также путем дачи консультаций по телефону, электронной почте, при личном приеме.